Возможности информационной системы получения и обработки уведомлений о залоге движимого имущества, нотариуса Амелькиной Елены Алексеевны
Информационная система предоставляет пользователю два варианта взаимодействия:
- Через сайт https://amelkina.ru
- Через программный интерфейс (API)
Оба метода взаимодействия предоставляют пользователю одинаковые возможности. Однако существуют некоторые особенности:
- При отправке уведомлений через сайт — подписание уведомлений ЭП заявителя и шифрование файлов осуществляются автоматически (Необходимо наличие установленного ПО «Крипто-ПРО CSP» , «Крипто-ПРО ЭЦП Браузер плагин» и сертификатов ключей, см. инструкцию по отправке уведомлений через сайт).
- При отправке уведомлений через АПИ — задачи шифрования и подписания уведомлений ЭП решаются пользователем самостоятельно (см. описание АПИ по адресу: https://amelkina.ru/api-description/).
В остальном, указанные варианты взаимодействия имеют следующий одинаковый функционал:
- Возможность отправки уведомлений (в том числе — режим массовой загрузки уведомлений).
- Возможность присваивания каждому отправляемому уведомлению собственного идентификатора произвольного формата для последующей аналитики (при работе через сайт идентификатор передается через имя загружаемого файла).
- Возможность просмотра ошибок (причин отказа) для уведомлений, которые не прошли проверки ЕНОТ или предварительные проверки нашей информационной системы.
- Отображение текущего статуса уведомления, синхронизируемого с данными из ЕНОТ в режиме реального времени:
- «Обработка»
- «Ожидает оплаты» (в случае отсутствия денежных средств на лицевом счете/превышении установленного кредитного лимита)
- «Ожидает отправки в реестр» (подписано нотариусом)
- «Отправлено в реестр»
- «Зарегистрировано»
- «Ошибка загрузки»
- Возможность скачивания свидетельств о регистрации уведомлений, подписанных ЭП нотариуса.
- Возможность контроля баланса (размер остатка денежных средств на лицевом счете/размер задолженности).
- Возможность загрузки отчетов в CSV формате, содержащих информацию о зарегистрированных уведомлениях за выбранный период.
- Возможность формирования актов (для бухгалтерии).
- Возможность загрузки (выбора) сертификата ключа для шифрования файлов свидетельств.
- Возможность выставления счетов на оплату.
- Возможность контроля поступления средств.
После загрузки уведомлений в информационную систему нотариуса Амелькиной выполняются следующие автоматические проверки:
- Проверка соответствия данных заявителя, указанных в XML файле уведомления, данным указанным в сертификате ЭП подписанта.
- Проверка соответствия данных заявителя данным залогодателя (залогодержателя).
- Проверка электронной подписи.
- Проверка действительности сертификата ЭП.
- Проверка доверия к сертификату ЭП
- Проверка на повторную отправку одного и того же уведомления.1
- Проверка соответствия XML файла уведомления утвержденной XSD схеме.
Уведомления, успешно прошедшие все проверки переходят в статус «ожидает подписи нотариуса». В случае если одна из проверок прошла неуспешно, уведомление переходит в статус «Ошибка загрузки», при этом пользователю отображается развёрнутая информация о причинах ошибки.
Представляемая информационная система состоит из клиентского модуля ЕНОТ и 9ти собственных приложений, работающих на трех различных серверах, выполняющих разные задачи.
Обрабатываемые информационной системой персональные данные защищены в соответствии с требованиями ФЗ-152. Персональные данные, обрабатываемые на средствах автоматизации, находящихся в нотариальной конторе, защищены сертифицированными ФСТЭК: межсетевым экраном, антивирусным ПО и средствами защиты от несанкционированного доступа. При обмене уведомлениями и свидетельствами используется шифрование по алгоритму ГОСТ, криптографическими средствами, сертифицированными ФСБ России.
Использование собственного программного обеспечения позволяет многократно увеличить скорость обработки уведомлений, как за счет автоматизации выполняемых вручную проверок и действий, так и за счет возможности подписаний нотариусом документов в пакетном режиме. Проведенное тестирование показало производительность 2400 подписываемых документов в час.
Более подробная информация размещена на сайте https://amelkina.ru в разделе Регистрация уведомлений о залоге движимого имущества.
По всем вопросам и пожеланиям, связанным с описываемой информационной системой, можно обращаться по телефону +7 (499) 670-1111 (Только для представителей кредитных организаций)
1 Будьте внимательны: Контроль осуществляется по содержимому файла электронной подписи. Один и тот же XML файл, подписанный повторно, рассматривается как новое уведомление.